Решения для домашнего онлайн-бизнеса
Главная стр.

Статистика и тенденции использования Adblock

Ранее мы говорили о том, что из себя представляет Adblock ("резалки" рекламы). Напомню, что под термином "Adblock", мы понимаем все существующие инструменты для вырезания рекламы на сайтах (браузерные расширения, отдельные утилиты и инструменты ряда антивирусов для блокирования/вырезания рекламы). Короче говоря, легкой и спокойной жизни для вебмастеров не предвидится :)

Сколько сейчас посетителей используют Adblock?

В разных тематиках по-разному. На нескольких известных мне сайтах компьтерной тематики - до 25% посетителей сайтов заходят с включенным Adblock. В других тематиках, эта цифра может доходить до 30-45%. Буквально недавно мы общались с одним вебмастером, так вот, в его тематике, число посетителей с включенным Adblock доходит до 42-45%. И так каждый день...

На самом деле, что 25%, что 45% посетителей с Adblock - это достаточно серьезные цифры (и та, и другая). И в первом, и во втором случае - каждый день идут приличные финансовые потери.

Как можно определить количество посетителей вашего сайта с включенным Adblock? Ну в целом, наверное, не ниже общей статистики, т.е. не менее 20-25%. Если нужны более точные данные, то есть несколько способов узнать это.

Например, если вы участвуете в партнерке Google Adsence, то косвенно можно посмотреть там.

Статистика Adblock - Google

Смотрим в статистике клиентский канал, который расположен в верней части вашего сайта (на первом экране), на явно видимом месте. При загрузке страницы сайта, вы точно знаете, что этот баннер должен быть виден посетителям. См. скриншот статистики Google Adsence выше. Клиентский канал "Баннеры 728х90 в шапке сайта" - расположен в верхней видимой части сайта (и мы это точно знаем) и 100% виден посетителям при загрузке страницы. Однако статистика Google Adsence говорит о том, что баннер был в видимой части экрана только 74,90%. Значит остальные 25,10% посетителей не видели этот баннер, т.е. зашли на сайт с включенным Adblock. Вот такой, косвенный способ подсчёта.

Если вы пользуетесь статистикой ТОП Mail.ru, то у них есть пункт статистики под названием "Пользователи с Adblock". См. ниже скриншот.

Статистика Adblock - Mail.ru

Как видите, по данным статистики Mail.ru - за 28 марта 2016г., для сайта cdmail.ru, - число посетителей с Adblock составило более 2 тысяч человек (или 21,59%) от общего числа в 9714 посетителей сайта за день. Что и говорить, почти 22% потерь на рекламе - это существенно.

Каковы тенденции использования посетителями Adblock?

Тенденции весьма неблагоприятные для вебмастеров. Количество пользователей с Adblock постоянно увеличивается. И увеличивается в геометрической прогрессии, т.е. весьма быстро и серьезными темпами.

Например, на офиц. сайте Adblock Plus (лидера среди браузерных расширений этого типа) утверждается о 300 миллионах загрузок. Это по всему миру. На долю нашей страны, тоже прилично получится. См. ниже скриншот.

adblock plus

А что говорит по этому поводу поисковик Яндекс (который всё знает)? Можно посмотреть статистику запросов в этом поисковике. Яндекс показывает сколько раз за месяц пользователи сети искали, где скачать, установить Adblock и т.д. (вводили запросы в поисковик). Как видно на скриншоте ниже, подобных запросов много, пользователи браузеров массово "вооружаются" инструментами для вырезания (удаления) рекламы с сайтов.

Запросы Adblock в Яндексе

И обратите, вниимание, что здесь мы видим данные только Яндекса за месяц. Можете смело эту статистику умножать на два. Так как, примерно сопоставимые цифры поисковых запросов - будут и в Google. Также не забывайте и об ряде антивирусов на компьютерах пользователей, которые тоже "озабочены" борьбой с рекламой. Текущая картина и тенденции к ухудшению этой ситуации - всё это вместе создает нерадостные перспективы... :(

Далее, поговорим на тему защиты и обхода Adblok...

Copyright © flapoint.ru | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности